Статьи: Достопримечательности
Отчет
Челябинск. Архитектура сталинской эры
Продолжаю рассказ о славном городе Челябинске.
Этот пост — чисто архитектурный, тут нет сценок из жизни. И пунктирный обзор архитектуры именно сталинской эры, так как она в Челябинске оказалась богато и местами оригинально представлена. Я бы даже сказал, что она тут посильней своего северного соседа и соперника — Екатеринбурга. Почему так, я уже под конец пребывания в Челябинске понял: потому что этот город после войны был не только одним из самых главных промышленных центров СССР, но и фактически вторым центром «атомного проекта». Нет, конечно, сами ядерные производства были сосредоточены севернее, в Снежинске, но и тут было много производств, специалистов и учёных, работавших на этот проект. А посему правительство выделяло средства на строительство достаточно монументальных зданий и жилых комплексов, особенно в центре.
Отчет
Фотопрогулка по зимней Сатке
9 февраля 2010
Съездил в город Сатка в командировку.
Са́тка — город (с 1937) в России, административный центр Саткинского района Челябинской области.
Население 45,7 тыс. чел. (2009).
Город расположен на реке Большая Сатка, в 176 км от Челябинска.
Отчет
Южно-Уральский автопробег, ч. 1 (Челябинск - Чебаркуль - Миасс)
Покинем на некоторое время зимнюю Ригу и перенесёмся в глубь матушки-России, к Уральским горам, в жаркое лето. Ведь я вам не рассказал о большом автопробеге по южно-уральским весям в честь взятия Бастилии, прошедшем в рамках моего восточно-азиатского вояжа 14 июля 2007 года. Капитаном и штурманом автопробега выступал достойнейший polar_bee, взяв на себя функции охмурённого ксёндзами Адама Козлевича; функции Остапа Ибрагимовича мы по-честному поделили пополам, а обязанности Шуры Балаганова и Михал Самуэлевича Паниковского я великодушно взял на себя.
Автопробег был однодневным и безночевым, однако чрезвычайно насыщенным: стартовав в Челябинске в 6.25 утра, мы вернулись обратно в 1.40 ночи, оставив позади 429 километров: посещение танкового полигона в Чебаркуле, три заезда в Миасс с разных концов, пеший поход на Сыростанскую петлю, осмотр большой дырки в земле Российской, заезд на горы у Златоуста, купание в прекраснейшем Тургояке, а также заезд в эпизод фильма ужасов перед наступлением полуночи, о котором я пока умолчу, дабы в описании сохранялась должная интрига. Карту выложу чуть попозже.
Описание автопробега, ввиду обьёмности, мне не удалось втолкать даже в три поста, так что пока я остановился на пяти частях, а ввиду динамичности передвижения, в отчете будет некоторая часть снимков через стекло. И еще. Вниманию энтузиастов! В отчете будет дофигища въездных знаков. Итак, кому интересно, пройдемте под кат, дабы насладиться и проникнуться.
Отчет
Челябинск в открытках
10 открыток (почтовых карточек)
ФОТО К. ВОЛКОВА
Издание Министерства связи СССР. 1973
Цена комплекта 42 коп.
Отчет
Ворота в Азию, ч.4. Коркино - город и разрез
Первым пунктом на пути из Челябинска к Троицку, которые мы посетили, было Коркино — городок горняков и место грандиозного угольного разреза, одной из самых глубоких рукотворных дырок на планете. Городок небольшой (40 тыс. чел.), причём с сокращающимся населением — полвека назад в Коркино проживало 83 тыс. чел, более чем в два раза больше.
Герб Коркино. Жёлтая спираль на чёрном фоне — это символ Гранд-Карьера.
Отчет
Вокзал Челябинск-Главный
Итак, около часу дня местного я прибыл на вокзал Челябинск-Главный, где меня встречал достойнейший polar_bee. Знакомство с городом мы и начинаем с его «железнодорожных ворот»: вокзал тут довольно любопытное сооружение — как снаружи, так и внутри.