Статьи: Районы
Отчет
Плотина (пороги)
Путь предстоит не близкий, на повестке дня Урочище Пороги недалеко от Сатки. Там в глубине гор и непролазных лесов сокрыта первая в России гидроэлектростанция. Конечно, хотелось бы написать первая в мире, но, к сожалению, это не так.
Эх, еще немного и мы прикоснемся своими руками к истории. Почувствуем тепло рук людей, которые более ста лет назад сотворили такое чудо. Даже в голове не укладывается, как может механизм (турбина) проработать столько, таким вещам место в музее, за пуленепробиваемым стеклом. А тут такое, словами не передать, сплошные эмоции. Вывод следующий: качество сборки сто лет назад было куда выше, чем сейчас. Очередной камень автопрому от меня лично.
Приблизившись вплотную к месту назначения, асфальтированная дорога сменилась на убогую насыпь с большими канавами, грозящими пробить подвеску автомобиля. Местами узкий серпантин, будьте аккуратней и сбавьте скорость.
Вот она красавица, ГЭС!
Отчет
Россия - Родина моя: дОма среди уральских озер
Я с Урала! Родом из Челябинска! Да-да, все «летит» к нам: и метеориты, и суровые мужики, и шуточки на TV…)) А еще, у нас уральские горы и множество озер.
Открываю интернет и читаю:
По информации кафедры географии Челябинского педагогического университета Челябинской области насчитывается
3178 озер общей площадью 2'100 кв. км на Южном Урале, из них:
3042 озера площадью менее 0,5 кв. км,
331 озеро площадью от 1 до 5 кв. км,
98 озер — более 5 кв. км
Крупнейшие озера: Увильды, Тургояк, Большой Кисегач, Иткуль, Иртяш.
Вы только вдумайтесь, 3178 озер!!!
Покажу некоторые, и вместе с ними золотую осень, с которой я прощалась до следующего года…
Фаворитом в моем списке является озеро Тургояк, в 130 км от Челябинска.
Отчет
Зюраткуль. Ледяной фонтан
В прошедшее воскресенье съездили на ледяной фонтан. Это уже вторая моя поездка к этому чуду природы. Предыдущий раз дело было 3 года назад и приехали мы несколько поздновато — из макушки фонтана вода уже не била, а проточила себе дорогу внутри ледяного столба. В этом году все сложилось удачно — по моим прикидкам фонтан сейчас в высоту метров 10 и продолжает расти. Перед отъездом домой заглянули еще и в Дом лося.
Отчет
Хребет Большая Сука
Хребет Большая Сука (Суук) имеет длину 27 км и является одним из центральных и самых высоких хребтов Южного Урала. Как и большинство южноуральских хребтов вытянут с юго-запада на северо-восток.
В переводе с башкирского языка «суук» — «холодный», вероятно это толкование произошло из-за множества холодных ручейков, стекающих с хребта.
Отчет
Пещеры Комсомольская и Сухая Атя (или "Как мы были говномонстрами")
Это была завершающая часть 2кс у Инессы Май, а я так за компанию поехал ибо причастен был неким боком к ребятам в этой двойке. -)
Отличный поход был. Сухая жара, ледяная грязь, гидрокостюмы, горки в глине, узости в Комсомольской и допоздна разговоры у костра ни о чем, гитара. Илья Исаков оказывается отлично играет на гитаре.
А эта фотка из п. Сухая Атя. Когда весь в воде с температурой +4 вылезешь на +36 вот так паришь, как в фильмах ужасов.
Отчет
Эйфелева башня в Париже
В Челябинской области есть село под названием Париж, здесь живут нагайбаки — небольшой народ, состоявший до 1917 года в казачьем сословии. Рядом находятся другие села с такими же говорящими названиями — Кассель, Лейпциг, Арси, Берлин и Фершампенуаз. Они названы в честь сражений, в которых отличилось нагайбацкое казачество. Именно они в 1814 году взяли штурмом укрепления Монмартра, завершив Наполеоновские войны, — в честь этого подвига село в уральской степи названо именем французской столицы.
А сейчас в селе Париж даже есть своя Эйфелева башня!
Отчет
Южно-Уральский автопробег, ч. 1 (Челябинск - Чебаркуль - Миасс)
Покинем на некоторое время зимнюю Ригу и перенесёмся в глубь матушки-России, к Уральским горам, в жаркое лето. Ведь я вам не рассказал о большом автопробеге по южно-уральским весям в честь взятия Бастилии, прошедшем в рамках моего восточно-азиатского вояжа 14 июля 2007 года. Капитаном и штурманом автопробега выступал достойнейший polar_bee, взяв на себя функции охмурённого ксёндзами Адама Козлевича; функции Остапа Ибрагимовича мы по-честному поделили пополам, а обязанности Шуры Балаганова и Михал Самуэлевича Паниковского я великодушно взял на себя.
Автопробег был однодневным и безночевым, однако чрезвычайно насыщенным: стартовав в Челябинске в 6.25 утра, мы вернулись обратно в 1.40 ночи, оставив позади 429 километров: посещение танкового полигона в Чебаркуле, три заезда в Миасс с разных концов, пеший поход на Сыростанскую петлю, осмотр большой дырки в земле Российской, заезд на горы у Златоуста, купание в прекраснейшем Тургояке, а также заезд в эпизод фильма ужасов перед наступлением полуночи, о котором я пока умолчу, дабы в описании сохранялась должная интрига. Карту выложу чуть попозже.
Описание автопробега, ввиду обьёмности, мне не удалось втолкать даже в три поста, так что пока я остановился на пяти частях, а ввиду динамичности передвижения, в отчете будет некоторая часть снимков через стекло. И еще. Вниманию энтузиастов! В отчете будет дофигища въездных знаков. Итак, кому интересно, пройдемте под кат, дабы насладиться и проникнуться.
Отчет
Поездка на Глухой остров, на скалу Чёртов палец в Петропавловке
Это всё было 5го сентября 2015, была отличная погода :)
После того, как я отправил Колю и Олю, я отправился копать картошку, и ждать сигнала, что пора выезжать. Если б в назначенное время они не вышли на связь, я б двинул на Глухой остров к семи часам в любом случае — с заездом к Аю в Петропавловке.
На связь друзья вышли в четыре примерно, и я поехал встречать.
1. «Вид». Надо бы повыше забираться, чтоб что-то увидеть.
Отчет
Великолепный Урал. Ларкино ущелье. Часть 3.
В последний день перед обратным путём мы решили походить по окрестностям Тюлюка, вернее поездить! Км в 5 находилось Ларкино ущелье, именно туда было решено ехать. Вернее сначала мы хотели проехать те 13 км, которые шли до подножья Иремеля, правда там был один брод, но когда мы его проходили с виду он был проезжаемый, а в этот день он полностью покрылся льдом и наш водитель (Дима) решил не рисковать. Так и решили сходить к Ларкиному ущелью.
Но Диме очень хотелось поездить, какая поездка может быть без преодоления трудно проезжаемой дороги. Да никакая, так же скучно))) Подъехали мы к тому месту, где обычно туристы оставляют машины и отправляются дальше пешком. Перед нами был брод. Это вид брода с другой стороны, машина временно осталась на той стороне, пока Дима изучал дорогу.







