Статьи: Челябинская область

Отчет

Записки путешественника - Коркинский угольный разрез

janeli1 (http://janeli1.livejournal.com/) , 28.02.2014 (4210 дней назад)

В морозный день мы решили съездить в сторону Челябинска, нашей целью был Коркинский угольный разрез, который находится рядом с городом Коркино. Весь разрез был заполнен туманом до краев как стакан с молоком. Впрочем, можно было предположить, что будет туман — морозно, высокая влажность и полное отсутствие ветра. Из-за тумана впечатляющие виды сделать не удалось. Будет повод заехать сюда еще раз.

Коркинский угольный разрез — крупнейший в Европе. Огромнейшее месторождение угля здесь было открыто в 1931 году. Глубина карьера составляет более 500 метров, это один из самых глубоких карьеров с добычей открытым способом. Сейчас подъем угля наверх почти полностью осуществляется по железной дороге. Вдоль карьера на многие километры тянутся отвалы.


Отчет

Санаторий Кисегач

raseyskiy (http://raseyskiy.livejournal.com/) , 28.03.2014 (4182 дня назад)

После обеда, в минувшую субботу, после похода из Утеса на Еловое и Сосновую горку, пошли в санаторий Кисегач. На подходе к санаторию появилось новое здание, непонятного назначения.


Отчет

Открытие скального сезона. Часть 1. Аракульский шихан. Весна 2014

Егор Екимов (http://n9i.livejournal.com/) , 03.10.2014 (3994 дня назад)

Весна — время пробуждения и возрождения. Природа оживает после спячки, огородники вытаскивают тяпки из чуланов, ну, а скалолазы, еще снег не успел сойти, уже расчехляют веревки.

Снег действительно не успел сойти, более буквально накануне выезда заблудившийся снегопад прошел по нашим краям. Причем снега действительно было еще прилично, местами по пояс, но за праздники большая часть снега стаяла и возвращались уже почти посуху. Посему выезд традиционно сопровождался грязевыми ванными, как для пеших, так и для экипажа осуществляющего заброску.


Отчет

Урал 2014: Юрюзань, Пороги и Сатка

cheger (http://cheger.livejournal.com/) , 01.09.2014 (4026 дней назад)

Прогулявшись рано с утра немного по Елабуге, я не стал тратить время и стартанул дальше. Сегодня мне надо было доехать до Юрюзани, что в Челябинской области. Сначала думал, немного посмотреть Башкирию, но по пути понял, что она слишком большая и слишком интересная, тут и увязнуть можно, поэтому отложил её до лучших времен, она стоит отдельной поездки.

Что я знаю о Юрюзани? Я вообще, почему именно в Юрюзани я решил заночевать? А вообщем-то ничего я о ней и не знал, разве что откуда-то из детства помнились одноименные холодильники… Вы спросите, почему я не заезжал в большие города типа Казани, Уфы, Челябинска? Ответ простой — времени крайне мало — всего две недели, а чтоб посмотреть хотя бы один город-миллионник надо как минимум три дня. Так, заехать и переночевать, можно лишь успеть прогуляться по центральной улице, так и не поняв город. А я так не люблю. Поэтому большие города я оставлял обделенными вниманием. Кроме небольших городков, я заезжал ещё в какие-то интересные места, например, в эти два дня я посетил комплекс Пороги — самую старую действующую ГЭС в России. Про это про все сегодня и расскажу.

 photo IMG_2087.jpg


Отчет

Як-40 в Калачёво

Joacim Nordstrom (http://dushlik.livejournal.com/) , 30.03.2014 (4181 день назад)

В Калачёво на территории ЧелАвиа с лета прошлого года в качестве учебного пособия разместился советский пассажирский самолёт Як-40. Самолёт, разумеется, имеет свою историю. Выпущенный в 1976 году, он успел полетать в советском Аэрофлоте, к которому причисляли в то время любое гражданское воздушное судно СССР. С 1993 года самолёт почти десять лет трудится в Челябинском авиапредприятии. С 2002 по 2005 года летает в авиакомпании ХантыАвиа. Крайним местом работы самолёта было Второе Свердловское авиапредприятие, что базировалось в аэропорту Уктус.

Не нашёл точной информации о переезде самолёта из Уктуса в Баландино, предположительно это 2008−2009 года, и с этих времён он просто стоял на стоянке Челябинского аэропорта.


Отчет

ЮУрГУ. Чуть выше, чем обычно

Выдалась возможность наконец посетить вожделенную смотровую площадку главного корпуса Южно-Уральского госуниверситета.


Отчет

Таганай. Поход на Круглицу

На Таганае до этого я не был ни разу. А тут брат Игорь позвал. Он уже собрал толпу желающих. Я решил, что надо тоже там побывать хоть раз.

Южный Урал. Таганай. Вид с одной из смотровых площадок


Отчет

Первомайские сугробы

truttenoss (http://truttenoss.livejournal.com/) , 11.06.2014 (4107 дней назад)

Южный Урал встретил нас сугробами снега на обочинах. Эхо последних апрельских снегопадов аукнувшееся и в наших осинах, но не настолько мощно. К поселку Сибирка приехали уже далеко за полночь, скорее сказать под утро. Въезд на территорию нацпарка Зюраткуль преграждал шлагбаум. Ну что ж, мы люди вежливые и кроткие и ломиться в запертые двери не стали. Выбрали полянку, раскинули палатку и спать. Утро вечера мудренее.

Утром проснулись на полянке среди подснежников и снега.


Отчет

Южно-Уральский автопробег, ч. 2 (Миасс - Флюсовая)

Cергей Сигачев (http://periskop.livejournal.com/) , 09.06.2014 (4110 дней назад)

Проехав через центр Миасса, мы достигли заводоуправления УралАЗа и в 9:05 утра припарковались на площади перед ним. Через дорогу стоял памятник фронтовому «Захару», первой продукции этого автозавода.


Отчет

Проездом в Челябинске

Андрей Орехов (http://s1rus.livejournal.com/) , 30.08.2014 (4028 дней назад)

Посмотрев на Уфу, следующим утром я отправился на трассу, чтобы добраться до Челябинска. В город черной металлургии, падающих метеоритов, мужчин-работяк и суровости, которая проявляется в неприступных домофонах. Город понравился больше Уфы, но меньше Казани. Посмотрел только центральную часть. Она небольшая, за два неспешных часа можно управиться. Но интересовало меня в Челябинске совсем иное: близкое расположение к Карабашу, который славится своей плохой экологией.

1. В Уфе я жил рядом с трассой М5. Парень, вписывающий меня, подбросил до дороги и дал некоторые рекомендации по автостопу в этом месте, которыми я любезно пренебрег. Было утро, солнце жарило нежно, я кушал яблочко и ждал машину. Фуры проезжали, не обращая на меня внимания. Оставалось только ожидать. И опять, как с тем микроавтобусом, я услышал из-за спины звук подкатывающейся машины. Это была двенашка. Видимо мужик проехал мимо меня, передумал и решил забрать. Мужик оказался нефтяником. Каждый месяц ездит по этой дороге из дома до работы — это около 1400 км. Путь его пролегает через Челябинск, чему я был очень рад.