Статьи: Челябинская область



Отчет

Ural Exploration - Карагайский карьер

IMG_8876.jpg

Самое большое месторождение магнезита в России, открытое в 1894 году.

Карагайский карьер начал отрабатываться в 1900 году. За это время из контура карьера было добыто 118,4 млн. тонн магнезита, переработано 188,1 куб. м вскрыши. Осталось в контурах карьера магнезита 5,38 млн. тонн, вскрыши 2,183 куб. м. Длина карьера 1500 м, ширина 1100 м, глубина 368 м, площадь 140 Га, площадь отвалов 277Га.


Отчет

Ural Exploration - Карабаш

DSC_0034.jpg

Наутро второго дня, мы отправились в Карабаш на автобусе из Челябинска.
Этот город называют самым грязным городом на планете, по версии ЮНЕСКО, но на планете есть более загрязненные мест, на мой взгляд. Но звание «Самый грязный город России» Карабаш заслуживает все — таки. Так — же это место можно назвать раем индустриальных пейзажей, именно это нас и привлекло приехать сюда. Попадая в Карабаш кажется что, оказываешься в мире, пережившем ядерную катастрофу.


Отчет

Черно-желтый майский Карабаш

IMG_1846_новый размер.jpg

Карабаш. Тот, который самый грязный город страны, а возможно, и планеты. Есть Череповец, есть Магнитка… Но там даже близко ничего подобного нет по степени наплевизма на окружающую среду.
Город стоит на медном месторождении. При производстве меди из медной руды образуется большое количество вредных веществ, в основном газов, таких, например, как производные свинца, серы, мышьяка и, собственно, меди. Все эти газы выбрасывались за период работы заводов практически беспрепятственно и выбросы от них не очищались. Вследствие этого общий вес выбросов за полный период работы заводов составил более 14-ти миллионов тонн. © wiki



Отчет

Усть-Катавский вагоностроительный завод: как делают трамваи

Алексей Орлов (http://trans-continental.ru/) , 14.06.2015 (3660 дней назад)

Как мы попали на трамвайный завод

Когда мы проезжали мимо указателя Усть-Катав, я вспомнил что тут, на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, делают трамваи на всю страну. С трассы Урал в горах, было совсем не понятно, где их тут могут делать, но было любопытно узнать как делают трамваи. На обратном пути мы набрались наглости, позвонили на завод и свалились, как снег на голову, помахав письмом «Русского Радио». Нельзя сказать, что нам были не рады, но что делать с блогерами из Москвы, на заводе явно не знали. На всякий случай нам рассказали и показали всё, а не только, как делают трамваи. Всё что можно, поскольку завод выпускает еще и продукцию для космоса, и здесь строго блюдут режим.

Но трамваи теперь делают красивые, космические!

Трамваи 71-623 на фоне уральских гор в Усть-Катаве


Отчет

Прогулка по заводу ЧТЗ

Челябинский тракторный — один из самых знаменитых заводов в стране. Благодаря ему город носил имя Танкоград во времена ВОВ, а не Челябинск, как сейчас. На это заводе выпускали пятую часть всех танков для фронта в 1941—1945 годах. Таких как Т-34, СУ-152, ИСУ-152.

В настоящее время завод выпускает уборочную и строительную технику — тракторы, грейдеры и т. д. Среди урбан-туристов этот завод стал давно излюбленным местом прогулок, особенно для местных.

Так получилось и в этот раз, что нам просто стало скучно и мы решили поехать на ЧТЗ.


Отчет

Возвращение в челябинский метрострой 2015

Мы ждали полтора года. Мы мечтали об этом и искали варианты. Многие другие диггеры тоже пробовали спуститься вниз, но после моих проникновений, охрану усилили максимально и заварили все немногочисленные входы в челябинский метрострой. За полтора года никто так и не смог побывать на самой охраняемой стройке города. Но настал этот день. Я с Пашей приехал к стволу № 25х и сделал то, о чем мы не будем рассказывать, чтобы оставить себе шанс попасть туда еще раз.

Спуск по стволу проходил очень быстро и всего за пару минут мы оказались на глубине в 40 метров под землей. Выйдя из подходного тоннеля, мы оказываемся на будущем перегоне между двумя станциями и начинаем свое путешествие по челябинским подземельям.


Отчет

Поездка на хребет Нурали. С приключениями.

maymaxoid (http://maymaxoid.livejournal.com/) , 07.08.2015 (3605 дней назад)

В это воскресенье решили выбраться на хребет Нурали. Я бывал там один раз несколько лет назад, ездил с другом на его машине. Дорогу тогда не особенно запомнил. Накануне поездки посмотрел в Гугл картах, как добраться до места. Хребет расположен в сорока км от города Миасса, в Башкирии. Выяснил, что доехать туда можно по дороге на Учалы, свернув после Комсомольска. Этой дорогой я ездил когда-то Учалинский 400 км веломарафон, так что до Космомольска она мне знакома.