Статьи: Челябинская область
Отчет
Два Арбата
Разбирая челябинские фотки с G-Drive шоу http://d1monzlat.livejournal.com/77946.html я вспомнил, что мы еще успели пробежаться по Арбату. Обрабатывая всё это дело я мысленно сравнивал и проводил параллели между челябинской «Кировкой» и московским Старым Арбатом, брусчатку которого я потоптал весной. «Мысленно» привело к тому, что я полез в архив…)
Отчет
Майский велопоход по Уралу. День второй
Майский велопоход по Уралу. День первый
Ночь была холодная, сказалась близость реки. Первые обитатели лагеря встали в 7:00, некоторые раскачивались до девяти. Развели костёр, приготовили кашу, чай, собрались. Выехали в десятом часу.
Утро выдалось солнечное, вдохновляющее.
Отчет
Иремель - Молочная страна
Большой Иремель — вторая по высоте вершина Южного Урала — 1582 м. Первая — Большой Ямантау — 1640 м.
Отчет
Город Карабаш Челябинской области
Город Карабаш (Челябинск — 90 км) Челябинской области прославился на всю Россию и мир, как самый грязный город на нашей планете. Попадая сюда, как будто оказываешься в мире, пережившем ядерную катастрофу. И это горькая правда. Мы ехали в г. Кыштым, проезжая г. Карабаш по трассе. Любовались пейзажем за окном авто…
Вдруг впереди увидели тревожный для природы признак…
Значит впереди Карабаш.
Отчет
Зюраткульский хребет (часть 2)
Здесь прекрасно все! Не ленитесь вертеть головой по сторонам и особенно на небо. Оно здесь необычайно прекрасно, я не могу передать словами. Тучи имеют не привычную форму маленьких, пушистых ми-ми-мишных облаков, а напоминают течении воды, как будто мир перевернулся, и ты из глубины смотришь на волны.
Отчет
Як-40 в Калачёво
В Калачёво на территории ЧелАвиа с лета прошлого года в качестве учебного пособия разместился советский пассажирский самолёт Як-40. Самолёт, разумеется, имеет свою историю. Выпущенный в 1976 году, он успел полетать в советском Аэрофлоте, к которому причисляли в то время любое гражданское воздушное судно СССР. С 1993 года самолёт почти десять лет трудится в Челябинском авиапредприятии. С 2002 по 2005 года летает в авиакомпании ХантыАвиа. Крайним местом работы самолёта было Второе Свердловское авиапредприятие, что базировалось в аэропорту Уктус.
Не нашёл точной информации о переезде самолёта из Уктуса в Баландино, предположительно это 2008−2009 года, и с этих времён он просто стоял на стоянке Челябинского аэропорта.
Отчет
Южный Урал. День третий. Иремель.
Третий день нашего пребывания на Южном Урале.
Сегодня у нас экспедиция на гору Иремель.
Отчет
Южно-Уральский автопробег, ч. 2 (Миасс - Флюсовая)
Проехав через центр Миасса, мы достигли заводоуправления УралАЗа и в 9:05 утра припарковались на площади перед ним. Через дорогу стоял памятник фронтовому «Захару», первой продукции этого автозавода.
Отчет
Слюдорудник
Слюдорудник — поселок Челябинской области в 14 км от Кыштыма. В 1930−60х гг. здесь велась добыча бокситов и мусковита (калиевой слюды) для оборонной промышленности. Отсюда и название поселка. Сейчас производства там почти не осталось, зато остались карьеры и шахты, о которых и пойдет рассказ :)
Кроме того, в поселке есть интересные спортивные объекты: шикарная лыжная трасса и биатлонными стрельбищами, конюшня, клуб спортивного ориентирования «Роза ветров» и прочие сопутствующие удовольствия.
Вход в рудник. Вообще, гора рядом с поселком изрыта шахтами достаточно основательно. Говорят, что есть 3 уровня. Этот вход ведет на второй. Летом он затоплен, воды там сантиметров 15−20. Сейчас — лед, можно ходить спокойно. В конце самого правого тоннеля есть проход на 1й, нижний, уровень, но чтобы спуститься нужны веревки. Проход наверх, на 3й уровень не нашли. Все засыпано.
На втором уровне как минимум 3 параллельных тоннеля, между которыми есть ходы метров через 30. Много старых деревянных конструкций и сосулек. Вот такие сталагмиты высотой больше метра.
Отчет
Плотина (пороги)
Путь предстоит не близкий, на повестке дня Урочище Пороги недалеко от Сатки. Там в глубине гор и непролазных лесов сокрыта первая в России гидроэлектростанция. Конечно, хотелось бы написать первая в мире, но, к сожалению, это не так.
Эх, еще немного и мы прикоснемся своими руками к истории. Почувствуем тепло рук людей, которые более ста лет назад сотворили такое чудо. Даже в голове не укладывается, как может механизм (турбина) проработать столько, таким вещам место в музее, за пуленепробиваемым стеклом. А тут такое, словами не передать, сплошные эмоции. Вывод следующий: качество сборки сто лет назад было куда выше, чем сейчас. Очередной камень автопрому от меня лично.
Приблизившись вплотную к месту назначения, асфальтированная дорога сменилась на убогую насыпь с большими канавами, грозящими пробить подвеску автомобиля. Местами узкий серпантин, будьте аккуратней и сбавьте скорость.
Вот она красавица, ГЭС!