Статьи: Челябинская область
Отчет
Як-40 в Калачёво
В Калачёво на территории ЧелАвиа с лета прошлого года в качестве учебного пособия разместился советский пассажирский самолёт Як-40. Самолёт, разумеется, имеет свою историю. Выпущенный в 1976 году, он успел полетать в советском Аэрофлоте, к которому причисляли в то время любое гражданское воздушное судно СССР. С 1993 года самолёт почти десять лет трудится в Челябинском авиапредприятии. С 2002 по 2005 года летает в авиакомпании ХантыАвиа. Крайним местом работы самолёта было Второе Свердловское авиапредприятие, что базировалось в аэропорту Уктус.
Не нашёл точной информации о переезде самолёта из Уктуса в Баландино, предположительно это 2008−2009 года, и с этих времён он просто стоял на стоянке Челябинского аэропорта.
Отчет
Из музея Ильменского заповедника
Сегодня утром показывала забавную картинку из Миасса, но чтобы вы не подумали, что Миасс какой-то не такой город, решила исправиться. Ведь именно здесь находится уникальный природный Ильменский заповедник!
В 1920 году Ильменские горы были объявлены минералогическим заповедником — одним из первых заповедников, созданных в России, по комплексу природных богатств ему нет равных ни в нашей стране, ни за рубежом.
Вот ЗДЕСЬ я уже рассказывала о нашей первой поездке в этот музей, но тогда нельзя было фотографировать, о чем я очень сожалела. Ведь там настоящие закрома Родины!))))
В этот раз фотографировать разрешили, взяли 100 рублей и выдали розовый бантик на грудь))
Отчет
Слюдорудник
Слюдорудник — поселок Челябинской области в 14 км от Кыштыма. В 1930−60х гг. здесь велась добыча бокситов и мусковита (калиевой слюды) для оборонной промышленности. Отсюда и название поселка. Сейчас производства там почти не осталось, зато остались карьеры и шахты, о которых и пойдет рассказ :)
Кроме того, в поселке есть интересные спортивные объекты: шикарная лыжная трасса и биатлонными стрельбищами, конюшня, клуб спортивного ориентирования «Роза ветров» и прочие сопутствующие удовольствия.
Вход в рудник. Вообще, гора рядом с поселком изрыта шахтами достаточно основательно. Говорят, что есть 3 уровня. Этот вход ведет на второй. Летом он затоплен, воды там сантиметров 15−20. Сейчас — лед, можно ходить спокойно. В конце самого правого тоннеля есть проход на 1й, нижний, уровень, но чтобы спуститься нужны веревки. Проход наверх, на 3й уровень не нашли. Все засыпано.
На втором уровне как минимум 3 параллельных тоннеля, между которыми есть ходы метров через 30. Много старых деревянных конструкций и сосулек. Вот такие сталагмиты высотой больше метра.
Отчет
Южно-Уральский автопробег, ч. 2 (Миасс - Флюсовая)
Проехав через центр Миасса, мы достигли заводоуправления УралАЗа и в 9:05 утра припарковались на площади перед ним. Через дорогу стоял памятник фронтовому «Захару», первой продукции этого автозавода.
Отчет
Плотина (пороги)
Путь предстоит не близкий, на повестке дня Урочище Пороги недалеко от Сатки. Там в глубине гор и непролазных лесов сокрыта первая в России гидроэлектростанция. Конечно, хотелось бы написать первая в мире, но, к сожалению, это не так.
Эх, еще немного и мы прикоснемся своими руками к истории. Почувствуем тепло рук людей, которые более ста лет назад сотворили такое чудо. Даже в голове не укладывается, как может механизм (турбина) проработать столько, таким вещам место в музее, за пуленепробиваемым стеклом. А тут такое, словами не передать, сплошные эмоции. Вывод следующий: качество сборки сто лет назад было куда выше, чем сейчас. Очередной камень автопрому от меня лично.
Приблизившись вплотную к месту назначения, асфальтированная дорога сменилась на убогую насыпь с большими канавами, грозящими пробить подвеску автомобиля. Местами узкий серпантин, будьте аккуратней и сбавьте скорость.
Вот она красавица, ГЭС!
Отчет
Пещеры Сухокаменская и Надежда
После тоннеля следующей целью было несколько пещер, в том числе, пещера Сухокаменская, она же Понорная. В очередной раз проехали поселок Межевой и двинулись обратно в сторону Сатки, не доезжая до поселка Сулея, свернули направо на чищенную проселочную дорогу. И по ней снова выехали к выходу из тоннеля, после него двинулись в обратную от Межевого сторону.
Отчет
Урал 2014. Златоуст — родина российской нержавейки
В Златоуст я заехал в надежде попасть на завод, где больше 200 лет делают холодное и не очень холодное оружие. Надежда была ничтожно мала, так как зная специфику подобных заведений (да и вообще, практически любых производств у нас в стране) я особо и не рассчитывал, но попытка не пытка. Скажу сразу, что на производство я так и не попал — все так сверхсекретно (несмотря на мое удостоверение прессы и большой фотоаппарат), экскурсий тоже не делают. Короче, беда. Пришлось погулять по городу (в котором, кстати, 100 лет назад был прекрасный российский фотограф Прокудин-Горский и неплохо наснимал тут, его фотографии под катом. Вообще, цветная Россия столетней давности на его фото — это просто бальзам на душу!), зайти в местный музей, да поесть в местной столовке с ребятами из Ростелекома, которые не очень торопились на работу…
(это не они, если что)
Отчет
Панорамы Челябинского цинкового завода и окрестностей
Во время посещения музея Челябинского цинкового завода вместе с ssgen сотрудники отделов по работе с персоналом и общественностью любезно предоставили панорамы завода и его окрестностей. Эти фотографии были выполнены с вертолёта в июне 2010 г. Публикуются с разрешения администрации завода. На первой фотографии общий вид с юга на север. В правой части — Свердловский тракт.
Отчет
Тюлюкский июнь
В село Тюлюк путешественники обычно едут только тогда, когда собираются отправиться покорять многочисленные близлежащие горы (хотя Большой Иремель, пожалуй, вне конкуренции) или прогуляться к Ларкиному ущелью. При этом само село представляет ничуть не меньший интерес для неспешных медитативных прогулок, уютных пикников и ловли сочных кадров. А чтобы путник здесь совсем уж не расслаблялся, местные коровы обязательно попытаются разжиться у него небрежно брошенным на заднее сиденье автомобиля пакетиком и еще его самого постараются облизать с ног до головы:)
В статье 26 примет настоящего сельского лета