Статьи: Города
Отчет
Ворота в Азию, ч.3. Прибытие на Южный Урал
В предыдущей части я доехал до удмуртской станции Балезино, откуда наш поезд проводили четыре синхронно рычащие собаки.
Далее мы вьехали в пределы Западного Урала…
Композиция близ станции Челябинск-Главный
Отчет
Ворота в Азию, ч.14. Златоуст: прогулка по старому городу
После поездки на златоустовском трамвае самое время прогуляться по старой части города: в первом посте про колорит города я совсем немного показал его архитектурный облик. Давайте сейчас восполним этот пробел и не спеша прогуляемся от сталинского ансамбля улицы К. Маркса и до деревенского конца ул. Ленина, что вверх по горе.
Отчет
Музей железнодорожной техники
В этом году исполняется 10 лет, как в Челябинске открыт музей железнодорожной техники под открытым небом. Открытая площадка является филиалом музея истории Южно-Уральской железной дороги.
Отчет
Площадь Курчатова
Площадь Курчатова Площадь имени физика-атомщика И. Курчатова, венчающая собой проспект Ленина, имеет интересную градостроительную историю. К сожалению, полностью собрать все связанные с ней (особенно нереализованные) проекты вряд ли возможно, хотя бы потому, что бо́льшая часть информации находится в ведомственных архивах, однако то, что появлялось в открытых источниках, я собрал.
Отчет
Ворота в Азию, ч.12. Златоуст: вокзал и окрестности
От Башни перейдём к вокзалу Златоуста и окрестностям.
В этом горном месте со сложным рельефом исторический ход Транссиба опоясывает Златоуст тремя петлями, одна из которых чрезвычайно живописна и открывает чудесные картиночные виды на город. Тот, кто проезжал тут на поезде днём, скажем, из Москвы в Челябинск — меня поймёт. В этот раз покорить петлю мне снова не удалось, к сожалению, но зато я покажу снимки с вокзала, включая исторические. Вокзал в Златоусте построен далеко от исторического центра — по причинам сложного рельефа и приоритета оптимального прохождения железной дороги с наиболее безопасными уклонами.
Отчет
Урал 2014. Златоуст — родина российской нержавейки
В Златоуст я заехал в надежде попасть на завод, где больше 200 лет делают холодное и не очень холодное оружие. Надежда была ничтожно мала, так как зная специфику подобных заведений (да и вообще, практически любых производств у нас в стране) я особо и не рассчитывал, но попытка не пытка. Скажу сразу, что на производство я так и не попал — все так сверхсекретно (несмотря на мое удостоверение прессы и большой фотоаппарат), экскурсий тоже не делают. Короче, беда. Пришлось погулять по городу (в котором, кстати, 100 лет назад был прекрасный российский фотограф Прокудин-Горский и неплохо наснимал тут, его фотографии под катом. Вообще, цветная Россия столетней давности на его фото — это просто бальзам на душу!), зайти в местный музей, да поесть в местной столовке с ребятами из Ростелекома, которые не очень торопились на работу…
(это не они, если что)
Отчет
Майский Тургояк
Всё не было времени написать о поездке 11 мая на озеро Тургояк. Накануне, в субботу вдруг решил, что надо бы съездить, проверить себя и машину в первой сравнительно дальней поездке. А заодно опробовать новую палатку. В воскресенье решимость немного поубавилась, но всё же съездил на заправку, залил 30 литров 92-го, быстренько собрался и поехал. Водительский опыт мой пока что не велик, к моменту поездки моему водительскому удостоверению не было ещё и двух недель. Главное для меня было — выехать из города. С этим проблем не возникло, выехал на трассу М5, поехал 90−100 км/ч, пока не добрался до участка, где от Витаминного начинается автомагистраль. Здесь разогнался до 120, или даже немного больше. Свернул на Мисяш, магистраль закончилась, поехал по двухполосной дороге, по которой уже много раз ездил на велосипеде, в том числе и уже в этому году. После Мисяша — Чебаркуль, затем качели с серпантином до Миасса. Временами было немного страшновато. Далее, через центр Миасса проехал до посёлка Динамо, где заехал по просьбе друзей, уже стоявших у озера, в магазин.
Отчет
Вид города Миасса с одного из хребтов Ильменских гор
Город Миасс с востока и запада ограничен горными хребтами. Средние высоты хребтов 400−450 метров, поэтому легко можно взобраться на любую гору и насладиться видами города.
Отчет
Январская Уреньга
Давно лелеял мечту — встретить рассвет на склоне горы Уреньги, что растет неподалеку от Златоуста, и непременно зимой. Гора эта весьма капризна в плане погоды, что, в общем-то, характерно для гор, но из-за простоты восхождения весьма популярна у народа. К тому же, в отличие от Таганая, туда еще не проложили асфальтированную тропу с лавочками, что делает это место весьма интересным. В новогодние праздники, улучив ясный денек, разведал состояние тропы, но при восхождении спугнул хорошую погоду, и, буквально, за двадцать минут налетели тучи и съели солнце, установив обычную для этой местности пасмурность.
Отчет
Экскурсия на Челябинский электрометаллургический комбинат (2013)
Челябинский электрометаллургический комбинат (ЧЭМК) — одно из крупнейших предприятий Челябинска и один из основных производителей ферросплавов в России.
С осени этого года, каждую субботу на ЧЭМК проводится бесплатная экскурсия. Основная цель экскурсии — показать и рассказать, что предприятие с начала 2000-х годов ведёт активную экологическую программу, строит очистные сооружения, ну и, естественно, увидеть само производство. Скажу сразу, я ехал на предприятие не как «блогер-инспектор по экологии», а просто чтобы окунуться в индустриальную атмосферу, поснимать производственные мощности.